Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Длительность пребывания детей в Учреждении при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования — полный день (12 часов – 7.30-19.30), поэтому в Учреждении созданы все условия для полноценного проживания, обучения и воспитания дошкольников.

Для реализации программы педагогами организуются разнообразные формы деятельности детей, как на территории Учреждения, так и в его помещении. На территории Учреждения имеются функциональные зоны: групповые площадки — индивидуальные для каждой группы с соблюдением принципа групповой изоляции, оснащенные игровым оборудованием, силами сотрудников и родителей созданы: роккарий, клумбы.

В здании располагаются: групповые помещения, в состав которых входят: раздевальная (для приема детей, хранения верхней одежды, наглядной информации для родителей, выставок детских работ), групповая (для проведения непосредственной образовательной и разнообразных видов детской деятельности), спальня, туалетная комната, раздельная с умывальной, оборудована душевой кабиной.

В помещении Учреждения есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога), а также сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока) и служебно-бытовые помещения для персонала. В отдельно выделенном месте организована общая столовая для приема детьми пищи.
Во всех возрастных группах имеются проекторы, экраны и ноутбуки для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Кабинет директора Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
создание благоприятного психоэмоционального климата для работников учреждения и родителей;
развитие профессионального уровня педагогов;
просветительская работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Методический кабинет Библиотека для педагогов, выставки, методические пособия, видеотека – открытые занятия, утренники и другие мероприятия;
повышение профессионального уровня педагогов;
обеспечение наглядности педагогического процесса.
Кабинет педагога-психолога Индивидуальная и подгрупповая непосредственно — образовательная деятельность с детьми, консультативная работа с педагогами и родителями:
коррекционная работа с детьми;
развитие эмоционально – волевой сферы ребёнка, формирование положительных личностных качеств, развитие психических процессов, деятельности и поведения детей.
Кабинет учителя-логопеда Индивидуальная и подгрупповая непосредственно — образовательная деятельность с детьми, консультативная работа с педагогами и родителями;
развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.
Музыкальный зал Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно -образовательная деятельность, индивидуальная работа, кружковая работа:
художественно-эстетическое развитие детей, развитие их музыкальных способностей, эмоционально – волевой сферы.
Физкультурный зал Утренняя гимнастика, непосредственно — образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги, кружковая работа:
укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передачи движений.
Медицинский кабинет Осмотр детей, консультации медсестры, врачей, оказание первой помощи детям и сотрудникам:
профилактическая, оздоровительная работа с детьми, просветительская работа с родителями и работниками учреждения.
Групповые помещения Коррекционно – развивающая, воспитательно – образовательная, оздоровительная работа.
Развивающие центры:
центры для игровой деятельности;
центр для опытно-экспериментальной деятельности;
книжный уголок;
уголок патриотического воспитания;
уголок природы (наблюдений за природой);
спортивный уголок;
центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
уголок театра.
Групповая раздевальная комната Индивидуальные беседы с родителями, размещение наглядной информации для родителей, ознакомление родителей и детей с результатами детской деятельности:
выставка (детского рисунка, детского творчества, и т. д.);
информационный уголок для родителей;
библиотека педагогической литературы;
методические рекомендации по вопросам воспитания и обучения.
Коридоры Выставки детских работ, информационные  стенды:  знакомство с родным городом, государственной символикой,  фоторепортаж, патриотическое воспитание детей и родителей, педагогическое просвещение родителей.
Участки Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, обучение детей безопасному поведению на улице, самостоятельная двигательная активность детей:
развитие познавательной, трудовой деятельности,
физическое развитие и оздоровление детей;
обучение безопасной жизнедеятельности;
экологическое воспитание.